ЗИЛ Бычок технические характеристики
В 1996 году Московский автомобильный завод им. Лихачева начал производить трехтонные автомобили пятого поколения ЗИЛ 5301 Бычок. Грузовая машина среднего класса имеет полную массу до 7 тонн и используется мелкими предпринимателями для перевозок. Свое народное название получил из-за внешнего вида.
ЗИЛ Бычок имеет следующие технические характеристики. На нем стоит 4-х цилиндровый дизельный двигатель в 109 лошадиных сил и объемом 4750 см3. В настоящее время мощность дизельного двигателя с турбонадувом (Евро-3) возросла до 136 л. с. На грузовике пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией. Кабина трехместная. Имеет гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость, гипоидную главную передачу, передние дисковые тормоза, 16-дюймовые вакуумные резины, с низким (высота 1050 мм) металлическим бортом. Радиус поворота всего 7 метров. С собственным весом около 4-х т может развить максимальную скорость до 95 км/ч.
Модификации последних выпусков с однотипными шасси имеют короткие, удлиненные и 7-местные кабины. Колесные базы-3650 и 4250 мм. На них ставятся ЗИЛ 5301АО (г/п 3,0 т), 5301ЯО (2,9 т), 530110 (2,7 т).
Так же выпускаются разные изотермические, рефрижераторные автофургоны. В 1998 г. начали производство цельнометаллических фургонов ЗИЛ 5301СС Бычок со сдвижными дверьми. В1999 г. впервые сошел с конвейера ЗИЛ 5301НС Бычок с полезным объемом 10,5 кубометров и с колесной базой 3245 мм. Выпущены также трехосный ЗИЛ 5302 и 5301ФА Бычок с полным приводом. Имея максимальную допустимую нагрузку на передние колеса 2350кг, а на задние- 4900кг, может перевозить груз до трех тонн.
ЗИЛ Бычок имеет следующие технические характеристики. На нем стоит 4-х цилиндровый дизельный двигатель в 109 лошадиных сил и объемом 4750 см3. В настоящее время мощность дизельного двигателя с турбонадувом (Евро-3) возросла до 136 л. с. На грузовике пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией. Кабина трехместная. Имеет гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость, гипоидную главную передачу, передние дисковые тормоза, 16-дюймовые вакуумные резины, с низким (высота 1050 мм) металлическим бортом. Радиус поворота всего 7 метров. С собственным весом около 4-х т может развить максимальную скорость до 95 км/ч.
Модификации последних выпусков с однотипными шасси имеют короткие, удлиненные и 7-местные кабины. Колесные базы-3650 и 4250 мм. На них ставятся ЗИЛ 5301АО (г/п 3,0 т), 5301ЯО (2,9 т), 530110 (2,7 т).
Так же выпускаются разные изотермические, рефрижераторные автофургоны. В 1998 г. начали производство цельнометаллических фургонов ЗИЛ 5301СС Бычок со сдвижными дверьми. В1999 г. впервые сошел с конвейера ЗИЛ 5301НС Бычок с полезным объемом 10,5 кубометров и с колесной базой 3245 мм. Выпущены также трехосный ЗИЛ 5302 и 5301ФА Бычок с полным приводом. Имея максимальную допустимую нагрузку на передние колеса 2350кг, а на задние- 4900кг, может перевозить груз до трех тонн.
Технические характеристики ЗИЛ Бычок
- масса груженого автомобиля – 6950 кг;
- грузоподъемность - 3000 кг;
- длина-3750 мм;
- ширина-2215 мм;
- высота-490 мм;
- разгон- 60 км/ч за 30 сек.;
- потребление топлива двигателя Д-245.12ММЗ – 12 л на 100 км при 60 км/час.
- грузоподъемность - 3000 кг;
- длина-3750 мм;
- ширина-2215 мм;
- высота-490 мм;
- разгон- 60 км/ч за 30 сек.;
- потребление топлива двигателя Д-245.12ММЗ – 12 л на 100 км при 60 км/час.
Камаз 4308
К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР. Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году. В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.
И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда. Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков. На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.
КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.
Двигатель КАМАЗ 4308
При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых. Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы. Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.
Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.
До разворачивания своего производства на »Cummins Кама», челнинские среднетоннажники укомплектовывались двигателями Cummins старой серии объемом 3,9 литра и мощностью в 140 л/с, производимыми на китайских заводах компании и соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -2. Аналогичные двигатели устанавливались и на российских автобусах »ПАЗ» и »КавЗ».
После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5. Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail. Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.
Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.
Газ Валдай
Конкуренцию на рынке среднетоннажных грузовых автомобилей последние
пять лет подогревает промышленная группа ГАЗ со своим городским
грузовиком “Валдай”. Это их первый среднетоннажный грузовик, который
полностью проектировался с использованием компьютерных технологий. Пройдя
этап доводки, и продолжая свое дальнейшее развитие в модификациях,
ГАЗ-33104 уже с полным правом предлагает малому и среднему бизнесу
услуги по перевозкам внутри города, а также в региональном масштабе.
Получив для рамы мощные лонжероны от ГАЗ-3307 и осовремененную кабину от “ГАЗели”, ГАЗ-33104 уверенно перевозит 3.5 тонны габаритного груза. Ниша грузоподъемности была выбрана с учетом перекрытия двухтонной ниши “ГАЗелью”. Низкая погрузочная высота (всего 1 метр) и комфортабельная кабина дистанцирует ГАЗ-33104 от собрата ГАЗ-3309, который предназначен, в основном, для перевозок по сельскому бездорожью. Мягкие городские условия эксплуатации позволили отойти от концепции грузовика для тяжелых условий, что позволило создать автомобиль, более доброжелательный к водителю.
Все поверхности ГАЗ-33104/331041/331043, соединяющие кабину с моторным отсеком, получили шумоизоляцию. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач собственной разработки покрыты снизу базальтовыми матами с пожаробезопасным эффектом. Учтя отзывы о недостатках первых эксплуатационных образцов “Валдая”, новая кабина проходит катафорезное грунтование и качественную окраску на современной окрасочной линии “Хайден-2”. Эти шаги позволили значительно увеличить срок службы кабины и освободить владельцев от неблагодарной работы по устранению последствий ржавления. Новые кабины получили увеличенные зеркала заднего вида с подогревом. Интерьер весьма схож с “ГАЗель’евским”. Передняя панель такая же. Под щитком приборов установили манометры пневмосистемы. Справа вверху на щитке приборов появилась лампочка ABS.
Не обошлось без недостатков. Своим кожухом двигатель забрал часть пространства кабины и мешает среднему пассажиру. К двухрядной кабине ГАЗ-331043 еще больше претензий. Вход на второй ряд осуществляется через передние двери и через узкий проход откинутых передних сидений. Особенно в зимнее время эта операция весьма трудоемка. Малое расстояние между рядами сидений вынуждает пассажиров второго ряда сидеть боком. Водители предъявляют претензии и к самим сиденьям, которые требуют хоть минимальной подвески.
Удлинение базы на 900 мм и свеса на 600 мм относительно базового автомобиля позволило реализовать идею спального места для эксплуатации на региональных перевозках. Металлический каркас дополнительного отсека, в котором были размещены два спальных места, снаружи покрыт пластиком, а изнутри обшит древесно-полимерным материалом. Пенопласт использован в качестве утеплителя. Под нижней полкой объемный вещевой отсек. Верхняя полка, как и везде, откидывается к задней стенке.
К вопросу о технических характеристиках “Валдая” (ГАЗ-33104/331043/331041) – выбор двигателя с самого начала, по экономическим соображениям, был решен в пользу белорусского ММЗ-245.7 мощностью в 119 лс. В настоящее время на этот двигатель устанавливается топливная аппаратура CRS Bosch или ТА “Компакт-40”. С точки зрения унификации всё просто – электрическая система 12-вольтовая (хотя данный класс автомобилей уже требует установки 24-вольтовых систем). Однако, по отзывам водителей “Валдая”, особых проблем с запуском в зимнее время не ощущается. Больше водители обсуждают внешний вид патрубка к воздушному фильтру.
С ноября 2010 года в серию запущен “Валдай” с двигателем Cummins ISF, который имеет более продвинутые параметры.
На “Валдае” применена рессорная подвеска – малолистовая несимметричная на сайлент-блоках впереди, и прогрессивный вариант без подрессорников на заднем мосту. Установка передних и задних стабилизаторов устойчивости позволила избежать боковых кренов. Гидроусилитель руля значительно облегчает управление. По отзывам водителей, грузовик очень маневренный. Тормоза на «Валдае» полностью пневматические дискового типа. Давление в системе 8.1 кг. Такой компрессор в состоянии обеспечит воздухом привод открывания дверей в автобусе, выполненном на базе ГАЗ-33104. Для подготовки воздуха установлен блок производства компании Knorr-Bremse.
Удобное шасси ГАЗ-33104 было с успехом использовано для выпуска различных модификаций и специальных автомобилей. Бортовой длиннобазный грузовик ГАЗ-331041 выпускается специально для городских перевозок габаритных грузов весом до 4 тонн. Удлиненный грузовик ГАЗ-331043 со сдвоенной кабиной удобен для перевозки грузов вместе с бригадой рабочих.
Востребован “Валдай-эвакуатор”, выполненный на удлиненном шасси ГАЗ-331041. Вместо кузова устанавливается простая или ломаная платформы. Эвакуируемый автомобиль устанавливается на платформу при помощи гидроманипулятора AmcoVeba 807 T/2S или дополнительной лебедки в случае ломаной платформы. Манипулятор устанавливается за кабиной водителя. Перед ним для исключения аварийного смещения перевозимого автомобиля установлено ограждение.
Крано-манипуляторная установка FASSI F50A22, установленная на бортовой ГАЗ-33104 позволяет оперативно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы без применения посторонней техники.
Разработчики группы ГАЗ прилагают усилия, чтобы максимально использовать возможности модификации “Валдай” ГАЗ-33104 и держать его цену достаточно доступной. Так стоимость нового грузовика ГАЗ-33104 Валдай базовой модели начинается от 800.0 тысяч рублей. По отзывам водителей, грузовик “Валдай” в эксплуатации достаточно надежен и заслуженно занимает свое место на рынке.
Получив для рамы мощные лонжероны от ГАЗ-3307 и осовремененную кабину от “ГАЗели”, ГАЗ-33104 уверенно перевозит 3.5 тонны габаритного груза. Ниша грузоподъемности была выбрана с учетом перекрытия двухтонной ниши “ГАЗелью”. Низкая погрузочная высота (всего 1 метр) и комфортабельная кабина дистанцирует ГАЗ-33104 от собрата ГАЗ-3309, который предназначен, в основном, для перевозок по сельскому бездорожью. Мягкие городские условия эксплуатации позволили отойти от концепции грузовика для тяжелых условий, что позволило создать автомобиль, более доброжелательный к водителю.
Все поверхности ГАЗ-33104/331041/331043, соединяющие кабину с моторным отсеком, получили шумоизоляцию. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач собственной разработки покрыты снизу базальтовыми матами с пожаробезопасным эффектом. Учтя отзывы о недостатках первых эксплуатационных образцов “Валдая”, новая кабина проходит катафорезное грунтование и качественную окраску на современной окрасочной линии “Хайден-2”. Эти шаги позволили значительно увеличить срок службы кабины и освободить владельцев от неблагодарной работы по устранению последствий ржавления. Новые кабины получили увеличенные зеркала заднего вида с подогревом. Интерьер весьма схож с “ГАЗель’евским”. Передняя панель такая же. Под щитком приборов установили манометры пневмосистемы. Справа вверху на щитке приборов появилась лампочка ABS.
Не обошлось без недостатков. Своим кожухом двигатель забрал часть пространства кабины и мешает среднему пассажиру. К двухрядной кабине ГАЗ-331043 еще больше претензий. Вход на второй ряд осуществляется через передние двери и через узкий проход откинутых передних сидений. Особенно в зимнее время эта операция весьма трудоемка. Малое расстояние между рядами сидений вынуждает пассажиров второго ряда сидеть боком. Водители предъявляют претензии и к самим сиденьям, которые требуют хоть минимальной подвески.
Удлинение базы на 900 мм и свеса на 600 мм относительно базового автомобиля позволило реализовать идею спального места для эксплуатации на региональных перевозках. Металлический каркас дополнительного отсека, в котором были размещены два спальных места, снаружи покрыт пластиком, а изнутри обшит древесно-полимерным материалом. Пенопласт использован в качестве утеплителя. Под нижней полкой объемный вещевой отсек. Верхняя полка, как и везде, откидывается к задней стенке.
К вопросу о технических характеристиках “Валдая” (ГАЗ-33104/331043/331041) – выбор двигателя с самого начала, по экономическим соображениям, был решен в пользу белорусского ММЗ-245.7 мощностью в 119 лс. В настоящее время на этот двигатель устанавливается топливная аппаратура CRS Bosch или ТА “Компакт-40”. С точки зрения унификации всё просто – электрическая система 12-вольтовая (хотя данный класс автомобилей уже требует установки 24-вольтовых систем). Однако, по отзывам водителей “Валдая”, особых проблем с запуском в зимнее время не ощущается. Больше водители обсуждают внешний вид патрубка к воздушному фильтру.
С ноября 2010 года в серию запущен “Валдай” с двигателем Cummins ISF, который имеет более продвинутые параметры.
На “Валдае” применена рессорная подвеска – малолистовая несимметричная на сайлент-блоках впереди, и прогрессивный вариант без подрессорников на заднем мосту. Установка передних и задних стабилизаторов устойчивости позволила избежать боковых кренов. Гидроусилитель руля значительно облегчает управление. По отзывам водителей, грузовик очень маневренный. Тормоза на «Валдае» полностью пневматические дискового типа. Давление в системе 8.1 кг. Такой компрессор в состоянии обеспечит воздухом привод открывания дверей в автобусе, выполненном на базе ГАЗ-33104. Для подготовки воздуха установлен блок производства компании Knorr-Bremse.
Удобное шасси ГАЗ-33104 было с успехом использовано для выпуска различных модификаций и специальных автомобилей. Бортовой длиннобазный грузовик ГАЗ-331041 выпускается специально для городских перевозок габаритных грузов весом до 4 тонн. Удлиненный грузовик ГАЗ-331043 со сдвоенной кабиной удобен для перевозки грузов вместе с бригадой рабочих.
Востребован “Валдай-эвакуатор”, выполненный на удлиненном шасси ГАЗ-331041. Вместо кузова устанавливается простая или ломаная платформы. Эвакуируемый автомобиль устанавливается на платформу при помощи гидроманипулятора AmcoVeba 807 T/2S или дополнительной лебедки в случае ломаной платформы. Манипулятор устанавливается за кабиной водителя. Перед ним для исключения аварийного смещения перевозимого автомобиля установлено ограждение.
Крано-манипуляторная установка FASSI F50A22, установленная на бортовой ГАЗ-33104 позволяет оперативно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы без применения посторонней техники.
Разработчики группы ГАЗ прилагают усилия, чтобы максимально использовать возможности модификации “Валдай” ГАЗ-33104 и держать его цену достаточно доступной. Так стоимость нового грузовика ГАЗ-33104 Валдай базовой модели начинается от 800.0 тысяч рублей. По отзывам водителей, грузовик “Валдай” в эксплуатации достаточно надежен и заслуженно занимает свое место на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий