вторник, 14 мая 2013 г.

BAW Fenix

BAW Fenix

Китайская тема коммерческого транспорта на российском авторынке продолжает свое активное развитие. В октябре 2011 года в Ульяновске состоялся форум владельцев китайских грузовиков, продающихся в России под маркой BAW.
Сбор заинтересованных был осуществлен на базе российской компании “БАУ Мотор Корп. ”, которая базируется в Ульяновске. Интерес в этом мероприятии у компании состоит в том, что с июля 2011 года она переходит к развитию полномасштабного производства коммерческих автомобилей марки BAW. Бренд появился в Китае около пятидесяти лет тому назад и занимает второе место в китайском автомпроме по величине.
Приход китайских грузовиков BAW на российский авторынок датируется 2006 годом. Путь к российским потребителям был весьма тернистым, поскольку качество техники было, мягко говоря, слабым. “Бауводы” отмечали, что в силу предназначения (внутригородские перевозки) грузовик должен брать на борт до 3 тонн груза, а то и больше. В связи с этим производитель не пожалел железа для крепости конструкции. Такой подход сделал грузовик жестким и тяжелым.
Водители отмечают, что рулевое управление у ближайшего конкурента “Газели” стремится к легкости легкового автомобиля, а у БАУ стремится к уровню КАМАЗа. Ко всему прочему прыгучесть подвески BAW заставляла буквально кланяться каждой кочке на российских дорогах. Качество антикоррозионной обработки металла на уровне нашего отечественного автопрома. У трехлеток полно “жучков” на рамах. Интерьер кабины отделан дешевым пластиком и резинками. Гофра у рычага КПП рвется так же, как и у ВАЗовской девятки.
BAW FENIX 1044(1056)Самое слабое место для водителя, это микроклимат в кабине. Летом жара, зимой холодно. Это было начало продвижения грузовиков BAW Fenix в реалиях российского климата. Производитель изначально не затачивался под повышенную влажность и наши морозы. К чести китайских производителей, они собрали все негативные отзывы и попытались устранить недоработки для нашего рынка. В итоге к середине 2011 года появились рестайлинговые грузовики BAW Fenix.
К настоящему моменту серьезно расширилась сеть продаж и обслуживания. Количество дилеров выросло почти до 80-ти, “БАУ Мотор Корп.” активно занимается локализацией базы запасных частей. Это позволит использовать, например, более качественные механические КПП и задние мосты, к которым были претензии и были примеры их замены на аналоги.
Текущее предложение “БАУ Мотор Корп.” для модели BAW Fenix составляют два городских перевозчика БАУ Фenix 33462 (старое название BAW Fenix 1044) грузоподъемностью 2.5 тонны и БАУ Фenix 33460 (по-старому BAW Fenix 1065) грузоподъемностью 5 тонн. Вызывает некоторое недоумение легкость, с которой происходит манипулирование данными.
Ни в одном источнике нет информации о причине замены индексов, остается только догадываться. Свободно трактуется использование символов в названии грузовика – Fenix и Фenix. Или представление BAW 33462 Фenix (грузоподъемностью 1,3т.) в нынешней трактовке выглядит так BAW Фenix 33462 (1044) грузоподъемностью 2.5 тонны, а представление BAW 3346 Фenix (грузоподъемность 3т.) теперь выглядит так BAW Фenix 33460 (1065) грузоподъемность 5 тонн. Большой грузовик BAW 3346 в разных источника (причем даже в официальных) называют то 3346, то 33460. Хочется надеяться, что это самая большая проблема для грузовиков BAW.
Прежде всего, впечатляют цифры изменения грузоподъемности в коммерческом предложении. На самом деле сообщений о кардинальных изменениях в несущей конструкции грузовиков нет, но цифры поменялись. Остается предполагать, что в самом начале производства грузовиков BAW моделей 1044 и 1065 грузоподъемность в предложении была явно занижена. По сообщениям водителей цифра 1.3 тонны для БАФ Феникс 1044 еще в начале поставок на российский рынок легко трансформировалась в 3 тонны, а то и больше. Для БАВ Феникс 1065 и подавно вместо 3 тонн бывали погрузки и 6 и более тонн. Причем груз перевозился на дальнее расстояние.
Наряду с негативными отзывами о Fenix’ах 1044 и 1065 были и хорошие. Так водители, которые вначале эксплуатировали 1044, а затем пересели на 1065, имели возможность реально в работе сравнить эти грузовики. Причем эти водители используют грузовики BAW для индивидуальной работы. Отзывы вполне позитивные. Таким образом, методом практических исследований и были установлены данные по грузоподъемности для нынешнего коммерческого предложения.
В рестайлинговых грузовиках BAW Феникс 3346/33462 претерпел изменение задний мост, на который были нарекания со стороны водителей. Установлен новый мост пониженной шумности. К новому мосту “прикрутили” и новый редуктор, имеющий увеличенный срок службы. Пятитонник BAW 3346 снабдили также пневмо-энерго аккумулятором, а также стояночным тормозом с пневмоприводом на задние колеса. Особо отмечается производителем наличие на 33460 горного тормоза, повышающего ресурс всей тормозной системы.
Подвеска на грузовиках обеих моделей рессорная в совокупности с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессоры естественным образом обеспечивают высокую ремонтопригодность и возможность усиления путем “подкидывания” дополнительных листов. По отзывам водителей за счет большей ширины дисков на BAW 3346 ставится дешевая резина от Бычка. Очень удобно, что размеры гаек и футорок совпадают с размерами для ГАЗ-53 (в любом магазине автозапчастей и недорого). И баллонный ключ также можно использовать от ГАЗ-53. Кстати и диск сцепления на BAW Феникс 3346 подходит с ГАЗ-53. А вот для Fenix 1044 все это используется только “родное”.
Размер грузовой платформы для BAW 33462 4.25х2.0 метра, а у BAW 33460 – 5.2х2.1 метра впечатляют и заставляют водителя присматриваться к тому, чтобы вписаться в окружающее пространство. Платформа выполнена качественно и при не очень большой высоте относительно земли предоставляет удобство погрузки-выгрузки.
Стремясь к улучшению качества грузовиков, в настоящий момент заключен договор с компанией “DEUTZ” о контроле качества двигателей. На грузовик BAW Фenix 33462 устанавливается дизельный двигатель CA4DC2-10E3 мощностью 103 силы (расход топлива 12 – 14 литров), на BAW Fenix 3346 устанавливается двигатель CA4DC2-12E3 мощностью 120 сил (расход топлива 13 – 16 литров). Двигатели имеют стандарт Euro 3. Производитель двигателей заявляет повышенную “ходимость” двигателя – до 500 тысяч км.
Еще из важных изменений в ходе рестайлинга стоит отметить перевод бортового электропитания со стандарта 24 вольта, как на большинстве грузовиков, на стандарт 12 вольт. К этому изменению добавили улучшение электропроводки (увеличили сечение и улучшили изоляцию) и клеммных соединений. Установленный новый блок фар выглядит в общем дизайне кабины современно. Электрокорректор немного их “оживил”.
Много мелких улучшений кабины меркнут на фоне важных для водителя улучшений в вентиляции и в системе обогрева. Даже люк на крыше кабины установили. На водительской двери появилась дополнительная рукоятка, позволяющая удобно осуществлять водителю посадку-высадку. Однако для водителя ростом 180 см и выше все равно в кабине тесновато. В одном из трех допустимых вариантов кабины устанавливается спалка, что позволяет использовать грузовик и на междугородних перевозках.
Стоимость нового BAW Фenix 33462 у официальных дилеров начинается от 590 тысяч (с тентом). Цена BAW Fenix 3346 начинается с 795 тысяч рублей. В любом варианте “птицу Фenix” стоит рассматривать как конкурентный и не очень дорогой вариант для внутригородских и даже междугородних перевозок. Прошедший в Ульяновске сбор БАУводов придал новый импульс для дальнейшего развития грузовиков BAW.

 







1 комментарий:

  1. Не плохой грузовичёк!Даром что китай-вполне даже себя оправдывает!

    ОтветитьУдалить